Все, что вы хотели узнать – превью IGN.com
Кристин Стаймер, IGN.com
12 января 2011
До того момента, когда Dragon Age II попадет на полки магазинов, осталось всего пара месяцев, и мне выпала возможность несколько часов поиграть в версию игры для Xbox 360. Вместо того чтобы последовательно рассказывать о прохождении и тем самым загубить для вас первые пять часов игры, я решила, что будет лучше, если я дам обзор главных тем, которые интересуют фанатов.
Вот что мне удалось узнать.
В чем суть истории?
Вы Хоук, Герой. Либо женщина, либо мужчина, человек. Вы поднялись вверх по социальной лестнице, и вместе с этим возросло ваше влияние. Подающийся в формате кадрированного повествования (вспоминаем фильм «Принцесса-невеста») представительницей Церкви по имени Кассандра и гномом по имени Варрик, сюжет в Dragon Age II ведется от конца к началу – вы уже являетесь героем в настоящий момент времени, а Варрик пересказывает вашу историю.
Убийства врагов – работа на целый день
Для игроков это означает, что вместо временного промежутка в один год, как в Origins, вторая часть покрывает 10 лет событий. Это также дает BioWare возможность пропускать «скучные» моменты, которые не предлагают захватывающего геймплея, а также означает то, что ваши решения будут быстрее оказывать влияние на мир, нежели в большинстве других игр.
Из того, что мне удалось увидеть, можно сказать, что Dragon Age II линеен, но в то же время открыт. Точки А и B предопределены заранее, но то, как вы попадете из одной в другую, полностью зависит от вас. За время своей игры я брала в свою команду людей в выбранной мной последовательности и выполняла задания так, как хотела.
Импортирование сейва
Хотя я сама и являюсь поклонницей Dragon Age, я не до конца понимала, как две эти игры связаны между собою своими временными рамками. По счастью, начальные главы сиквела объясняют все предельно ясно.
Вторая часть начинается в то же время, когда происходят события Origins. После битвы при Остагаре, в которой погибло большинство Серых Стражей (людей, обладающих силами, необходимыми чтобы убивать Архидемонов) и король Ферелдена, сельская местность больше не безопасна. Если вы играли в Origins, то можете вспомнить, что когда вы покидаете Лотеринг, родной городок Хоука, его захватывает Мор (орда злых порождений тьмы). Деревня разрушена, страна в безысходности, и семья Хоука бежит на север в Киркволл. Однако, прежде чем попасть в город, должен пройти год определенных событий. В течение этого года, который представлен в Dragon Age II всего лишь кат-сценой, завершаются все события Origins, и угроза Мора устраняется. С этого момента сюжет Dragon Age II отделяется от Origins.
Так как события Dragon Age: Origins укладываются в крошечный фрагмент сюжетной линии сиквела, вам, наверняка, захочется узнать, что же из них по-настоящему имеет значение. Всего лишь несколько выборов заметно влияют на сюжет: кого вы посадили на трон, и кто убил Архидемона.
Если вы не играли в Origins, то не переживайте о том, что вам придется проходить первую часть только ради сейва. В стартовом меню вы сможете выбрать одну из трех начальных историй, так что ваша игра будет слегка подстроена под вас.
Пока что я все еще не до конца уверена, насколько сильно решения из Dragon Age: Origins будут влиять на геймплей в сиквеле – со временем мы это увидим.
Искусство войны
Я видела много людей, которые высказывали опасения, что бой был «упрощен», чтобы стать ближе к экшну. По правде сказать, бой разворачивается почти так же, как и раньше – действия назначаются на кнопки, и нажатием правого курка или R2 вы можете менять различные наборы действий. Были сделаны кое-какие изменения в колесо команд, которое вызывается по нажатию на левый курок или L2, но по большей части оно осталось тем же самым.
Да, колесо команд по-прежнему здесь
Нам не довелось близко рассмотреть РС-версию, но мне говорили, что там вы по-прежнему сможете ставить игру на паузу нажатием пробела и отдавать команды при помощи полоски действий. Самое большое изменение заключается в том, что анимации атак были ускорены и выглядят гораздо эффектнее, чем раньше, что делает батальные сцены внешне более привлекательными и интуитивными. Так что если вы хотите мгновенной отдачи и не желаете утруждаться возней со своей командой, то сможете реализовать это. С другой стороны, если вы хотите иметь чуть больше контроля над ситуацией, то и такой вариант будет вам доступен.
Другой альтернативой является задание особых тактик для отряда – эта система также присутствовала и в Origins. С тактиками вы сможете настроить малейшие варианты поведения своего отряда. Можно выбрать одну из общих предустановок, например агрессивное поведение, или роль, например целитель. Вы можете пойти дальше и настроить систему так, чтобы ваша партия автоматически пила зелья лечения в нужное время или использовала особое заклинание или атаку, если их окружили враги, и так далее. Хотя все это и сделано ради малого числа игроков, мне нравится, что BioWare сохранили данную систему.
Разговоры
Посмотрите любую диалоговую сцену из Dragon Age: Origins, и вы заметите одну вещь – безмолвный манекен героя, который выглядит так, словно с луны свалился. Это отвлекает и выглядит неуклюже. Кто будет просто так стоять на месте с отсутствующим выражением лица, когда на его друга только что напали враги?
Моя леди Хоук за словом в карман не лезет
Dragon Age II решает эту проблему внедрением этакого «массэффектоподобного» героя, который действительно проявляет чувства в кинематографических кат-сценах. Несмотря на то, что здесь реализуется та же идея, и диалоговое колесо имеется в наличии, это совершенно точно не Mass Effect. Помимо иконок в центре колеса, которые подсказывают вам, когда вы собираетесь флиртовать, вести себя как ничтожество или углубляться в диалог, здесь также есть особая саркастическая опция, в которую я просто влюбилась. Некоторые строки диалога намеренно сделаны абсурдными, и озвучка их отлично сыграна.
Было ли проблемой то, что ваш Серый Страж не разговаривал в Origins? Лично мне кажется, что проблема была скорее не в отсутствии озвучки, а в том, что персонаж был слишком безжизненным в сравнении с остальными. В любом случае, меня радует решение добавить в игру полностью озвученного героя, особенно когда выпадает возможность вести себя нахально.
Новый уровень!
Как и в любой другой ролевой игре, набирая опыт в Dragon Age II, вы будете получать новые уровни. Если вы играли в Dragon Age: Origins, то почувствуете здесь себя в своей тарелке – атрибуты и система способностей остались на месте. Полученные очки атрибутов вы можете разделить между силой (мощность атаки), силой воли (выносливость), телосложением (здоровье) и так далее. А очки способностей дают возможность выбирать особые атаки и заклинания.
Новые деревья навыков выглядят приятно и функционально
Выбор способностей выглядит совершенно по-другому, нежели в Origins – вместо массивного блока линеек, различные наборы заклинаний или атак сгруппированы вместе. Разблокировав дерево умений, вы можете по своему желанию либо улучшить уже имеющуюся способность, чтобы сделать ее более сильной, либо взять новую. С точки зрения восприятия, способности представлены гораздо более удобно, чем раньше, что не может не радовать.
Содержание плюс стиль
Не секрет, что Dragon Age: Origins была не самой привлекательной в визуальном плане игрой. Даже РС-версия, которая была лучшей из всех, не могла похвастаться каким-то особым визуальным вкусом. В этот раз все изменилось. Классный готический комиксовый стиль оживляет кат-сцены, а декорации, которые я увидела, выглядели гораздо более впечатляюще, нежели мягкие пейзажи Origins.
Даже карта подверглась приятной переработке, хотя для меня и остался невыясненным вопрос, останутся ли по-прежнему случайные стычки вне города.
Обожаю новую систему карты и ее внешний вид
Поиграв в игру, я создала нового персонажа в Origins, долийского эльфа-воина. Я была приятно удивлена, когда поняла, что они переделали модели эльфов. Вместо людей с другой формой ушей у эльфов теперь свой особый внешний вид – крупные, широко посаженные глаза и более изящные черты по-настоящему выделяют их среди окружающих.
Другим приятным моментом стало то, что черты членов вашей семьи будут меняться в зависимости от того, какое лицо вы выберете для своего Хоука. То есть если у вашего героя будут рыжие волосы и очень светлая кожа, то и внешний вид остальных членов семьи изменится в соответствии с этим. Это чтобы не было глупых разговоров об усыновлении.
Отношения
Я не стану называть имен, но, да, вы встретите персонажей из предыдущей игры и дополнения в Dragon Age II. Суровым фанатам будет приятно встретить знакомые лица, а новичкам вовсе не обязательно будет знать предыстории этих персонажей, чтобы оценить их.
Смотрите, кто вернулся!
Что касается вашей новой команды, остались в прошлом дни, когда персонажи покидали вас, если им не нравились ваши действия. Теперь вы можете вести себя настолько ужасно или настолько благожелательно, как вы того захотите, не опасаясь, что определенные сопартийцы покинут вас. В статусах отношений теперь вместо «нравится» или «не нравится» сопартийцы будут отмечаться как «друг» или «соперник».
Мне сказали, что если вы находитесь в сопернических отношениях с персонажем, то это не означает, что вы не сможете развивать с ним любовную линию (горячего ненавистнического секса кому-нибудь?), хотя я подозреваю, что в этом случае будет сложнее добиться его расположения.
Чем больше я играю в Dragon Age II, тем больше я убеждаюсь, что это по-прежнему игра Dragon Age. В отличие от серии Mass Effect, в этом сиквеле не вырезано ни одной важной RPG-составляющей, вроде снаряжения или лута, а вместо этого все подверглось совершенствованию. Я не знаю как вы, но для меня ожидание 8 марта становится очень тягостным.
|