Компания Bethesda продолжает радовать нас новыми подробностями
о The Elder Scrolls V: Skyrim. На этот раз мы поведаем вам о том, что рассказал
руководитель проекта Тодд Говард журналистам из Game Informer.
В интервью Тодд поделился подробностями о новой боевой
системе. По его словам битвы в Skyrim будут более разнообразны и реалистичны
чем раньше. Игрокам позволят эффективно использовать обе руки своего персонажа.
Например, в одной руке он может держать меч, а в другой щит или приготовленное
заклинание, либо заменить все это одним огромным двуручным топором. Быстрое
переключение с помощью «горячих клавиш» между различными комбинациями оружия и
заклинаний позволит моментально менять тактику, приспосабливаюсь к каждому
конкретному противнику. При этом разработчики Skyrim намерены покончить с
тактикой «ударил и убежал», которая процветала в Morrowind и Oblivion. Скорость
передвижения спиной снизится в несколько раз, поэтому отступить с поля боя
будет непросто. Значительной доработке подвернется и система критических ударов
— одно удачное попадание нанесет противнику куда больше урона, чем несколько
базовых атак. Изменится и защитная тактика. Щиты больше не будут панацеей от
всех бед, ведь герою понадобится определенное время, чтобы поднять его и
блокировать удар. Зато щитом можно будет не только защищаться, но и атаковать,
пытаясь оглушить врага или просто отбросить его.
Кардинальные перемены ждут систему дальнего боя. Лучники
больше не будут напоминать пулеметчиков, выпускающих стрелы очередями. Боезапас
в Skyrim строго ограничат, но и урон луков и арбалетов многократно возрастет.
Говард утверждает, что одного точного выстрела порой будет достаточно, чтобы
вывести противника из строя. Но если вы промахнулись, что второго шанса может и
не представиться — скорострельность оружия дальнего боя в Skyrim значительно
снизится.
Позаботятся и о тех, кто честному бою предпочитает атаку со
спины. Разработчики значительно усовершенствовали кинжалы и повысили наносимый
ими урон. При этом воры, наносящие кинжалом удар со спины, смогут нанести почти
в десять раз больше повреждений, чем при стандартной атаке. Впрочем, застать
противника врасплох будет не так просто — у персонажей Skyrim появятся три
состояния «тревожности», которые придется учитывать ворам.
При разработке системы боевой магии авторы Skyrim вернулись
к идеям Morrowind, разделив заклинания и обычное оружие. Конечно, в одной руке
у героя может быть меч, а в другой приготовленное заранее заклинание, но
использовать их придется поочередно — рубить противников клинком и одновременно
забрасывать их огненными шарами уже не получится. Сами магические дуэли станут
не такими динамичными, но более продуманными в тактическом плане. Вместо
хаотичного обмена заклинаниям героям придется тщательно продумывать свои
действия, ведь на активацию некоторых заклинаний требуется определенное время.
К тому же из нескольких заклятий опытный маг сможет составить убойную
комбинацию.
Выход игры запланирован на 11 ноября.