Студия Bethesda решила использовать новый движок для
разработки The Elder Scrolls 5: Skyrim, технология носит название Creation
Engine. О ней и пойдет речь ниже.
«Мы уделили много внимания дистанции прорисовки объектов, а
также процессу увеличения детализации по мере приближения камеры. Так что у нас
теперь картинка выглядит куда более детально, чем раньше», — говорит креативный
директор студии Тодд Говард.
Не меньшее внимание было уделено системе освещения. «Наш мир
невероятно большой, поэтому все освещение пришлось сделать динамическим.
Кое-что у нас уже было, в частности динамические тени, но этого мало. Теперь мы
применили эту технологию на всем, поэтому картинка стала выглядеть куда более
правдоподобной».
Значительная площадь игры будет занята лесными массивами.
Ранее для них использовали покупной движок SpeedTree, но сейчас его поменяли на
собственную разработку, которая позволяет художникам создавать все виды
деревьев, настраивать их анимацию. Например, можно настроить вес ветвей,
который определит силу их раскачивания на ветру. В качестве примера приводится
крутой горный перевал, где завывания ветра будут сопровождаться соответствующей
анимацией согнутых под его напором деревьев.
Климат Скайрима не балует солнцем и теплом, зато снега здесь
предостаточно. Одной из проблем стал факт, что этот снег падал слишком
равномерно на всей территории игры. Пришлось создать новую систему осадков:
программа автоматически сканирует форму ландшафта и определяет, где именно
должен накапливаться снег.
Система Radiant AI в свое время произвела немалое
впечатление: NPC имели свои пути, свой дом и место работы, могли зайти в кабак
за кружечкой пива. Но на самом деле их алгоритмы были несложными, не более 5-6
задач на каждого жителя. Теперь их модели поведения станут значительно сложнее,
и вы не увидите праздно шатающихся горожан. Все выполняют осмысленную работу:
рубят дрова, трудятся на фабриках, возят грузы и прочее. NPC научат более
адекватной реакции на действия игрока. Если ранее голодный герой, взяв на
перекус несчастное яблочко, мог полностью испортить отношения даже с близким
другом, то теперь вас могут «понять и простить». Конечно, если вы стащите
что-нибудь ценное, дружба может и не помочь.
Для анимации будет использована система Havok Behavior — The
Elder Scrolls 5: Skyrim станет первой крупной игрой, в которой она появится.
Персонажи больше не будут напоминать сборище роботов, так как Havok Behavior
позволяет быстро создавать и модифицировать множество кадров анимации для
персонажей. Раньше при разговоре с NPC камера приближалась, чтобы скрыть его
неподвижность. Теперь разговор происходит без «фиксации» камеры, а NPC во время
беседы смогут не отвлекаться от своих обязанностей: бармен будет протирать
стаканы, дровосек продолжит рубить дрова, сделав перерыв, если вы захотите
начать торговлю. Но наиболее впечатляющим применением технологии стала анимация
драконов: взмахи крыльями, набор высоты, грозная атака с потоками огня.
И, наконец, еще одной новой технологией стала система
генерации случайных событий и квестов Radiant Story. Больше не будет
скриптованных заданий: «Обычно квест на убийство выбирал вам жертву и давал
задание убить ее. Теперь есть лишь заготовка квеста, а сама игра определит все
остальное: где и в каких условиях это произойдет, кто будет заказчиком и
жертвой. Все это определяется поведением героя. Например, задание может дать
тот, на которого вы раньше работали, а жертвой — тот, кого вы хорошо знаете», —
поясняет Тодд.
Что ж видимо, Bethesda собирается устроить настоящий
технологический прорыв. Релиз игры намечен на 11 ноября текущего года. Для меня
с каждой новостью игра становится все более ожидаемой, будем, надеется, что
разработчики управятся в срок.