И так, игровая индустрия постепенно отходит от новогодних
праздников. В сети начинают появляться интересные подробности о готовящихся
проектах. Одну из таких «вкусностей» мы сейчас и разберем.
Буквально несколько часов назад февральский номер Game
Informer добрался до своих читателей. Центральной темой номера стала The Elder
Scrolls 5: Skyrim. Информации об игре неприлично много, и это не может не
радовать. А теперь обо всем по порядку:
-The Elder Scrolls 5: Skyrim стартует спустя 200 лет после
событий, имевших место в Oblivion. Основное действие развернется на родине
нордов – в северном регионе Скайрим, который в настоящий момент охвачен
пламенем гражданской войны.
-В пылу схватки большинство людей забыло о пророчестве,
начертанном в «Древних свитках», которое предсказывало возвращение «Пожирателя
Мира», огромного дракона Альдуина, собирающегося стереть с лица земли Тамриэль.
Знаков было действительно много – от появления Нумидиума в Daggerfall и до
открытия врат «Забвения» в Oblivion. Последней каплей стала смерть короля и
начало гражданской войны между сынами Скайрима, возвещающее о возвращении
Альдуина и драконов.
-Главный герой опять будет «избранным», которых кличут
довакинами (Dovahkiin) – они же «драконорожденные» (Dragonborn) и принадлежат к
династии Септимов, которых на протяжении многих веков защищали от всяких
напастей члены ордена «Клинков» (Blades). Но как все мы знаем, после Oblivion
династия Септимов исчезла с политической карты Тамриэля. А с ними – исчезли и
«довакины», охотники на драконов и единственные, кто может сойтись в схватке с
Альдуином.
-На протяжении многих десятилетий никто не слышал о
довакинах. Как вдруг появляется новый герой, в венах которого течет та самая
драконья кровь и который является последней надеждой Тамриэля. Его тут же берет
под руку один из последних членов «Клинков» и начинает обучать всему, что может
пригодиться в битве не только с драконами, но и обычными людьми – ведь в Скайриме
идет гражданская война! Так и стартует The Elder Scrolls 5: Skyrim.
-От сюжета к игровой механике. Она со времен Oblivion очень
сильно изменилась. Нет, жанровая принадлежность осталась та же – экшен/RPG от
первого или третьего лица (камеру традиционно можно менять в любой момент),
предлагающая бродить по большому и открытому всем ветрам миру. Направленность
игры не изменилась – только одиночная кампания, никаких MMO-элементов.
-Огромные метаморфозы претерпела ролевая система. Классы
персонажей отправились на свалку истории. Вместо этого ключевую роль играют
скиллы – от них зависит общий уровень героя. Прокачиваются они традиционно –
чем больше вы используете то или иное умение, тем выше становится его параметр.
При этом если вы захотите создать «идеального» персонажа, у которого все скиллы
будут прокачаны по максимуму, то вам придется очень сильно попотеть.
-Несмотря на то, что количество скиллов снизилось до 18 штук
(в Oblivion – 21) – прокачка уровня напрямую связана с ними. И чем меньше
скиллов вы будете прокачивать одновременно, тем резвее будет расти общий
уровень персонажа. Грубо говоря, если вы сосредоточитесь только на двух-трех
умениях, свойственных тому же воришке или магу, то альтер-эго станет получать
уровни гораздо быстрее, чем если бы прокачивать сразу десяток разнообразных
умений.
-Что же хорошего таят в себе уровни? Во-первых, по получении
заветного «Level-up» автоматически будут подрастать три любимые полосочки –
красная (здоровье) , синяя (магия) и зеленая (выносливость). А во-вторых, герой
сможет выбрать одну уникальную способность на манер Fallout 3.
-Потолок прокачки установлен на отметке в 50 уровней. Самое
приятное, что совершенствовать своего подотчетного персонажа можно и после
достижения 50-го уровня – просто прокачка будет идти медленнее, чем раньше.
Буквально одна строка о школах магии – их будет пять штук.
Разработчики выкинули из игры школу «Мистицизма» (Mysticism), так как на их
взгляд – она была самой бесполезной в Oblivion.
-Боевая система станет более «динамичной и требующей
тактики». В первую очередь за счет большущего нововведения – игрок сможет
сражаться, используя двуручное оружие. Хотя двумя мечами и кинжалами дело не
ограничивается. Ведь мы сможем «вкладывать» в каждую руку героя как различное
оружие, так и магические заклинания.
-Например, в одной руке у вас может находиться меч, а в
другой – заклинание, позволяющее поджарить врагов с помощью огненного шара. Или
наоборот – можно установить на обе руки одно магическое заклинание и тем самым
усилить урон от него. Впрочем, обычная связка – меч и щит – не испарилась.
Просто теперь у нас появился простор для фантазии в бою. Вдобавок девелоперы
обещают, что чувствоваться в руке различные клинки будут по-разному. Все за
счет уникальных атак.
-Квесты в The Elder Scrolls 5: Skyrim станут более «живыми»
и, если можно так выразиться, актуальными. Дело все в том, что игра по мере
прохождения будет постоянно собирать информацию о том, где вы побывали, какой
навык прокачали и так далее. И отталкиваясь от этой информации, вам и будут подбрасывать
задания. В качестве примера – если вы только что вернулись из похода по
какому-нибудь подземелью, то следующий квест точно не откомандирует вас в то же
самое подземелье. Вместо этого игра предложит пойти туда, где герой еще не был,
и сразиться с теми врагами, которые равны вашей нынешней силе. Ага, уровень
противников будет подстраиваться под уровень героя, но не так радикально, как в
Oblivion, а более демократично - как в Fallout 3. Словом, намечается нечто
вроде случайно генерируемых квестов.
-Мир игры тоже станет более правдоподобным и адекватно
реагирующим на наши действия. Разговоры с NPC больше не проходят в статичном
положении и при одной говорящей голове. Скажем, если вы ввалились в магазин к
какому-нибудь персонажу во время того, как он осматривает товар на полках, то
он будет отвечать на ваши вопросы, продолжая заниматься своим делом и изредка
поглядывая на героя. Как и в реальной жизни.
-Добавлять этой самой «жизненности» будут и ваши поступки –
выбросив из инвентаря на мостовую какой-нибудь ненужный меч, вы можете стать
свидетелем того, как несколько мужиков будут драться за него. Или как вариант –
ребенок (да, в игре появятся дети) поднимет выброшенную вещь, подойдет к вам и
спросит «Не вы ли это обронили?». Или вот еще – убив владельца магазин, через
несколько дней вы можете обнаружить, что место убиенного заняла его сестра.
Возможно, она даже согласится с вами поторговать и даже выдаст дополнительный
квест, но на теплый прием не рассчитывайте – убийц с распростертыми объятиями
никто не принимает.
-Звучит, честного говоря, не очень правдоподобно, так как
жива еще в памяти презентация «великолепного» искусственного интеллекта в
Oblivion. Но будем верить в лучшее. Все-таки Тодд Говард говорит, что от
действий игрока будет зависеть то, как к нему относится мир Скайрима. Если вы
любите устраивать дуэли посреди города, убивая подвернувшихся оппонентов,
обворовывать дома по ночам, то не стоит ждать, что вас будут холить и лелеять.
-Что касается оазисов цивилизации, то в Скайриме будет пять
«огромных» городов, в которых мы не только можем бродить по магазинам и
набивать карманы новыми квестами. Отныне в городах нам по силам и «работать» -
шить одежду, ковать оружие, заниматься кулинарными экспериментами, держать
ферму или разрабатывать прибыльные месторождения руды. Относительно подземелий
и канализаций – они в Скайриме будут. И по сравнению с Oblivion они заметно
прибавят в разнообразии и интересности. Флора и фауна Скайрима тоже заметно
расширится – намечаются гигантские пауки, мамонты, саблезубые тигры и прочие
жители северных регионов.
-Остальные, более мелкие детали. Драконы в Скайриме будут не
просто символом, а реальной угрозой – они летают по небу и могут в любой момент
напасть на путников. «Быстрые путешествия» между различными локациями на карте
остались на месте. Вид от первого и третьего лица был заметно улучшен – в игре
даже появилась опция, позволяющая убрать все элементы интерфейса с экрана. В
игре будет 10 рас. Добавилась функция «спринта», а также была снижена скорость
ходьбы задом
...